Сб. Дек 10th, 2022

Батайск



Таганрожец Георгий Ткаченко уже не первый раз демонстрирует прекрасные образцы технического творчества, часть своей коллекции стендовых моделей, подрастающему поколению, в том числе и в детском санатории «Берёзка». Здесь малыши каждой смены слушают рассказы о технике с неизменным интересом. Новая встреча состоялась в последние дни октября.

Стендовое моделирование может служить частью патриотического воспитания маленьких таганрожцев. За каждой «машинкой» и «самолетиком» — истории творческих поисков изобретателей сложной техники, нелегких побед и поражений, история нашей страны.

На этот раз воспитанники постарше сначала отвлекались, поглядывая в свои телефоны, но скоро увлеклись темой и начали задавать вопросы. Хитрые механизмы, которые можно собрать своими руками, не пропустит будущий изобретатель: он непременно заинтересуется. Вот и сейчас у некоторых мальчишек при виде миниатюрных летательных аппаратов и боевых машин загорелись в глазах огоньки живого любопытства.

Георгий Борисович объясняет просто и доступно — эти машинки нельзя «катать» – они потому и стендовые, что, созданные своими руками, занимают место на полке. Он свою обширную коллекцию собирал 55 лет.

  •  Посмотрел кино, увидел какую-либо модификацию машины, заинтересовался, нашел похожую модель, а потом, бывает, начинаешь ее менять – окрасишь не так, как в описании, по-своему усовершенствуешь конструкцию, — объясняет Георгий Борисович. — Даже изучение инструкции вместе с тем, что всё получается не всегда, шаг за шагом ведет будущих Кулибиных к получению знаний, к поиску решений. Необходимость читать чертежи, схемы и планы встречаются на каждом шагу – от схемы эвакуации на стене здания при ЧС до сборки мебели.

Часть моделей выполнена в масштабе 1:72, а коллекция танков — 1:35 и меньше.


От «машинок» и «самолетиков» – к истории страны


Георгий Ткаченко рассказал ребятам о первых образцах советских реактивных самолетов 30-х годов прошлого века, что летали всего пару минут в этом режиме, про И-16, «истребитель шестнадцатый», «Ишачок» — так его ласково называли в годы Великой Отечественной войны. Самолет стал одним из первых в мире серийных истребителей-монопланов с убирающимся в полете шасси, имел деревянную конструкцию и фанерную обшивку.

Вспомнил он и о легенде советской авиации, биплане, прозванном «кукурузником», некогда созданном под руководством Николая Поликарпова. «Кукурузник» использовали и на сельхозполях, и в освоении Севера, самолет доставлял пассажиров и грузы в отдаленные районы Сибири и Дальнего Востока, а в годы Великой Отечественной с его низкой скоростью (160 км/ч) и простотой управления справлялись даже молодые девушки.

от vadim

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *